В школе № 1365 учатся не только дети, но и педагоги — здесь повышают свою квалификацию преподаватели из разных учебных заведений Москвы. Они исследуют открытые образовательные и информационные технологии на примерах учащихся чертановской школы.
«Мы учим детей работать в группе, вести дебаты, прислушиваться к мнению товарищей, — говорит директор школы Т.Ф. Власова, — процесс этот весьма сложен, так как далеко не каждый подросток способен отстаивать свое мнение перед целым классом. Наши технологии позволяют обучить этой техники каждого».
Внедрение передовых технологий приносит результаты. Несмотря на то что школа № 1365 специализируется на углубленном изучении английского языка, учащиеся этого учебного заведения уже не первый год одерживают победы на различных олимпиадах, в том числе и по точным наукам. Здесь учатся талантливые шахматисты, будущие физики, химики, энергетики.
«Наши ребята поступают в престижные вузы без репетиторов, — замечает Е.И. Никитина, — если учащихся нужно подтянуть по тому или иному предмету, в школе организуются специальные и элективные курсы, где старшеклассники могут изучать материал, не предусмотренный школьной программой».
Полученный от президента миллион учителя направят на закупку нового оборудования и создание суперсовременного актового зала — это давняя мечта директора школы. «Я не против традиционного урока, где учитель говорит, а учащийся слушает и запоминает, — замечает Т.Ф. Власова, — однако сегодняшний день требует новых подходов к процессу образования. Современная мультимедийная техника в классе — это уже не роскошь, а требование времени. Нужны компьютеры, проекторы, плазменные панели и многое другое. Ребенок должен уверенно чувствовать себя в мире информации».
Несколько педагогов школы являются призерами престижных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный». Больших успехов в области науки и образования добился преподаватель физической культуры, за что недавно был удостоен специального гранта. Немало наград и у учеников — примерно пять одиннадцатиклассников из каждого выпуска удостаиваются золотых медалей. «Я слышала, что Министерство образования планирует отменить школьные медали в связи с отменой льгот и практикой введения Единого государственного экзамена, — говорит Е.И. Никитина, — считаю, что это поспешное и крайне непродуманное решение, ведь любой труд должен поощряться. Школьные «золото» и «серебро» — это высшая награда за десятилетие упорного труда учащегося, и мы не вправе лишать их самых талантливых школьников».
В заключение педагоги рассказали о событии, которое произошло в школе совсем недавно, — ученики 1365-й представляли столицу на XXVI Московском марафоне мира, который проходил на Васильевском спуске. Учащиеся школы приняли участие в эстафете и театрализованном представлении. Все они являются слушателями организованных при школе курсов благородного воспитания.
В ближайших планах у школьников и педагогов — участие в праздничных мероприятиях, посвященных 65-летию битвы под Москвой и, конечно, покорение новых вершин знаний.
А. Спасский